Досудебная претензия – это мягкий способ урегулирования спора между деловыми партнерами, либо физическими лицами. Если возник какой-либо конфликт или если есть претензии по выполнению договорных обязательств, если Вы не можете согласовать условия договора, устраивающего обе стороны, не стоит сразу спешить передавать дело в суд.
Как показывает наш опыт, многие спорные, конфликтные ситуации можно разрешить без обращения в суд составлением досудебной претензии при досудебном урегулировании спора.

Досудебное урегулирование споров

Досудебное урегулирование спора – это разрешение спорной ситуации с контрагентом до обращения в суд с участием нейтральной стороны (посредника). Как правило, такое урегулирование споров происходит путем переговоров, переписки с контрагентом, выработки оптимального решения по конфликтной ситуации, устраивающего обе стороны. Досудебное урегулирование спора может быть целесообразно и эффективно и при отсутствии конфликта сторон, например, если контрагентам не удается достичь договоренностей по ряду причин (отсутствие опыта, информации, штатных специалистов). Медиация предполагает урегулирование разнонаправленных интересов сторон с участием третьей – нейтральной стороны, во избежание возникновения споров.

Преимущества досудебного порядка урегулирования споров:

1. Это самый быстрый способ разрешения конфликта. Судебное разбирательство, как правило, занимает гораздо больше времени.

2. Это наиболее оптимальный и эффективный способ разрешения конфликта, поскольку, во-первых, при таком способе решения конфликта будет достигнут результат, устраивающий обе стороны конфликта, во-вторых, при данном способе сохраняются партнерские отношения с контрагентом (т.к. спор разрешении мирным путем) и, в-третьих, при таком способе разрешения конфликта, достигнутые договоренности выполняются сторонами, как правило, добровольно и в согласованные сроки.

3. Это наиболее дешевый способ урегулирования конфликта, поскольку судебное разбирательство всегда влечет за собой судебные издержки.

Досудебное урегулирование спора включает:

  • исследование информации и документов;
  • анализ ситуации на основе представленных документов и информации;
  • оценка перспективности досудебного урегулирования, исходя из представленных документов, определение вариантов перспективных решений;
  • согласование с Заказчиком оптимального варианта решения ситуации;
  • составление претензии/юридически обоснованного ответа на претензию;
  • составление соглашений, регламентирующих порядок действий сторон по разрешению конфликтной ситуации;
  • участие в переговорах с контрагентом.

Почему для досудебной претензии необходимо привлекать нашего специалиста?

Наши специалисты обладают огромным опытом в урегулировании споров и отлично знают судебную практику по различным правовым вопросам, поэтому мы поможем Вам квалифицировано провести переговоры с контрагентом и аргументировано убедить Вашего партнера в неправоте и/или незаконности его действий.

Мы сможем предложить сторонам оптимальный вариант решения проблемы, учитывающий компромисс интересов сторон.

Кроме того, мы обеспечиваем помощь в досудебном урегулировании трудовых споров, досудебном порядке урегулирования экономических споров, обязательном досудебном урегулировании спора, а также в досудебном урегулировании налоговых споров.

Стоимость наших услуг Вы можете уточнить в on-line консультации на нашем сайте или, позвонив по телефонам

8 (863) 296-06-88, +7 (928) 779-38-57
Требуется консультация юриста?

Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных , в соответствии с Политикой конфиденциальности